Главная » Uncategorized » особенности национальной любви к машинистам

особенности национальной любви к машинистам

газета.ru // Полемика // Любовь к машинисту
Если россияне не избавятся от привычки обожания своих правителей, страна навсегда выпадет из русла цивилизованного развития
— 30.01.12 12:34 — // ТЕКСТ: Борис Туманов

В современном мире Россия остается одним из немногих государств, которое предписывает своему обществу любить власть. Какой бы она ни была – просто за то, что она власть. То есть без рассуждений.

При этом для вящей простоты наша власть всегда стремилась к собственной персонификации, что ставило общество в зависимость от личных качеств того или иного правителя.

Вождь мог быть посредственностью, садистом, образованным человеком, параноиком или полуграмотным самодуром, но это никак не влияло на неизменность народной к нему любви, которая фактически приравнивалась к патриотическому долгу.

напомнить российской власти, которая продолжает верить (и пока что не без оснований) в бездумную народную любовь к себе, что от любви до ненависти один шаг.

народ должен любить власть, а власть позволяет ему себя любить. Ну и, разумеется, тот, кто не испытывает к власти никакой любви, является врагом власти, а следовательно, и всей России.
Власть надо любить – и точка.

Объективности ради следует заметить, что подобного рода человеческие слабости свойственны далеко не только одному Владимиру Владимировичу. Беда в том, что в российских условиях любовь, а точнее, прокламирование любви к власти, то бишь лично к Путину, становится не только условием политической или бюрократической карьеры или охранительной грамотой, но и может конвертироваться в материальные блага – от наручных часов и щитовых домиков взамен сгоревших изб до театральных зданий и крайне прибыльного высочайшего покровительства.

Если большинство россиян будет по-прежнему, как при царе-батюшке и при советской власти, считать кощунством (или, говоря прямо, обременительным для себя занятием) контроль общества над властью, то из нашей национальной колеи мы никогда не выберемся.

Любовь к власти является, между тем, понятием столь же абсурдным, что и, например, любовь к пилоту авиалайнера или машинисту электропоезда, услугами которых вы пользуетесь. Их задача – доставить вас вовремя и в целости и сохранности в пункт назначения. Если вам понравятся их пунктуальность и профессиональное умение, вы вольны снова воспользоваться услугами той же авиационной или железнодорожной компании. В противном случае вы обратитесь к их конкурентам – и правильно сделаете. Но при чем тут любовь или ненависть к пилотам или машинистам? Разумеется,

власть нужно уважать, но лишь в той степени, в какой она сама уважает общество, собственные обязательства перед ним и существующее законодательство. И именно этот и только этот критерий должен быть положен в очередное решение общества – разрешить ли избранной им власти послужить ему снова или заменить ее теми, кто будет более внимателен к его запросам.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/comments/2012/01/30_a_3979089.shtml

5 ответов на “особенности национальной любви к машинистам

  1. Не поняла: что значит я обращусь к конкурентам пилота/машиниста? А если меня не устраивает пункт назначения, мне менять рейс страну?

    • аллегории тут.. конкуренты — это, видимо, другая «перевозочная компания» ))
      пункт назначения мы выбрали, только родившись. Мы все едем в этой «желтой стреле» и нельзя сойти, можно только машиниста (или группу техников) выбрать, который сможет попробовать перевести стрелки на другой путь..
      собственно у нас даже нет ни пункта отправления, ни пункта назначения, есть только путь..
      жизнь вообще — это не путешествие от точки до точки, это — путь, дорога из ниоткуда в никуда.. и каждый знает, как много нужно, чтобы быть счастливыми в пути… в том числе что-то получать от государства, чиновников и т.д… когда не получаем — проблемы возникают..

      • Я при рождении выбрала другой пункт и ехала к нему 30 лет :-)))
        Вообще мне странно рассматривать власти как перевозчиков, я бы хотела видеть в них соратников.

      • какой это другой пункт? и какой выбор? я родился в СССР и ни выбирать пункты, ни, тем более, менять никаких вариантов не было. Не выбирали ни страну, ни государственное устройство. Впрочем дело не в том чтобы выбирать, а в том, чтобы как-то там поучаствовать в изменениях-улучшениях и т.п.
        На мой взгляд, власть — это как раз перевозчики, которые обслуживают наш паровоз. Власть — это не самостоятельная сущность, это необходимое производное, которое нами — гражданами должно создаваться для наилучшего управления страной.
        А если сама власть (в лице чиновников) себя считает себя главным элементом, то это уже болезнь.

      • СССР ехал в коммунизм, Россия едет в капитализм, т.е. пункт назначения поменялся.
        Власть — не самостоятельная сущность, таковой является народ в целом. Но власть — часть народа, а не внешнее управление. Т.е. между управляющими и управляемыми должны быть консенсус, сотрудничество, а не отношения типа наниматель-работник, практика показывает, что при декларативном провозглашении подобного типа отношений всё на деле с точностью до наоборот: народ слуга власти.

Оставьте комментарий